ГЛАВНАЯ   СТАТЬИ   ТЕХНИКА И АВТОМОБИЛИ

Газотопливное оборудование

Особенности и отрицательные моменты газового оборудования Lovato

Достоинства и недостатки установки газового оборудования на авто – за и против,Целесообразность перевода автомобиля на газовое топливо

--

Рано или поздно почти каждый владелец авто начинает думать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газовое топливо. Чтобы принять окончательное решение, стоит обратить внимание на основные выгоды и недостатки использования газобаллонной системы.

Достоинства газотопливного оборудования

Выгода при использовании газа в качестве топлива очевидна. При сравнении с 95 бензином, себестоимость одного километра пробега при использовании пропан-бутана получается в два раза меньше, метана – в три раза. Таким образом, каждые 100км обходятся на пять долларов США дешевле.

Октановое число газа равно 105, по сравнению с бензином, который может обеспечить не более 98 единиц. За счёт стойкости к детонации нагрузка на двигатель автомобиля сокращается.

Газ сам по себе чище чем бензин, а потому на клапанах, свечах и поршнях будет образовываться намного меньше нагара, что, конечно, приводит к продлению их эксплуатационного срока. В отличие от бензина, в газе не содержится свинец, что увеличивает экологичность транспортного средства.

С нормальной регулировкой двигатель работает менее шумно, мягче и более плавно будет реагировать на нажатие педали управления карбюратором.

Это основные преимущества. При установленном ГБО существует возможность использовать оба вида топлива – и бензин, и газ, переключая с с первого на второе во время движения. Бензиновая система при этом является дублирующей. При неисправности в одной топливной системе можно включить другую.

Объём ёмкости баллона как правило, не меньше объёма ёмкости бензобака, а потому, заправившись один раз газом, можно проехать в два раза больше, чем при одной заправке бензином. Это актуально для водителей, которые совершают длительные переезды. В этом случае, газ позволит не останавливаться на заправках с продукцией сомнительного качества.

Полезно применение газобаллонного оборудования и на дорогих иномарках, с системой впрыска топлива и каталитическим конвертером. Для их двигателей пригоден только самый дорогой бензин марки АИ-98. Использование газа даёт возможность значительно получить экономию на топливе и эксплуатировать в щадящем режиме дорогую в ремонте систему впрыска топлива, а также намного продлить "жизнь" каталитического конвертера.

Газовое оборудование обладает и противоугонными возможностями. Чтобы заблокировать подачу бензина и газа, необходимо отсоединить легко снимающийся коммутатор - двигатель не запускается.

Ещё одно преимущество газотопливного оборудования - его незначительная амортизация. Бережная эксплуатация позволит заменить составляющие элементы только спустя пять лет. Многие детали газовой системы можно переустановить с предыдущего авто на другой, они прослужат ещё достаточно долго.

Недостатки газового оборудования для автомобилей

Безусловно, у газотопливного оборудования есть и минусы. Перевод авто на газ займёт от 600 до 2000 долларов США, а оправдается монтаж газового оборудования по достижению 15000-30000 км пробега. Таким образом, система оправдается за 1 год, при пробеге автомобилем 15-30 тысяч км в год. В случае, если пробег меньше, установка газовой аппаратуры окупится позже.

При установке газобаллонного оборудования уменьшается полезный объём моторного отсека и багажника. Максимально возможная скорость снижается на 5-8%, уменьшается разгонная динамика. Поскольку даже при минимальных засорениях воздушных фильтров резко растёт расход газового топлива, их приходится чаще менять.

Появляется необходимость официальной записи в технический паспорт о произведённых переменах в топливной системе. Из-за того, что газотопливная система не является повсеместно используемой, можно столкнуться с тем, что не каждая АЗС сможет дать возможность заправиться газовым топливом.

Часто упоминаемый автовладельцами "запах газа" является результатом либо неправильного слива конденсата при обслуживании, либо разгерметизации выхлопной системы. При применении пропан-бутана, выливать конденсат из редуктора следует каждую 1000 километров пробега. Применение метанового топлива исключает эти неудобства. Поскольку в газовом топливе нет воды, необходимо проверять, чтобы температуру клапана.

10 - 20 мая 2012 года.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2006 - 2012 Николай Хижняк. Все права защишены.

Hosted by uCoz