ГЛАВНАЯ   СТАТЬИ

Маркетинговые технологии

Организация эффективного рекламного маркетингового агентства реального полного цикла, как правило, всегда включает в себя осуществление очень широкого спектра услуг, которые направленны на рекламу организации. Их подразделяют на промоушенпроекты, маркетинговые исследования силами маркетингового агентства и продвижение в различных СМИ - средствах массовой информации. Все эти маркетинговые мероприятия объединяются в рекламные компании, каждая из которых может преследовать независимые цели и решать конкретные задачи по продвижению товара или услуг на потребительский рынок.

По данным практических наблюдений, одной из наиболее популярных среди потребителей BTL услуг является рекламная акция «подарок за покупку», которая представляет собой способ продвижения товара с помощью недорогого подарка, вручаемого клиенту при покупке данного товара.

Кроме того, большой популярностью среди потребителей пользуется такой вид промо-акции, как сэмплинг. Этот вид рекламной акции даёт возможность каждому желающему потребителю самому на личном опыте убедиться в достоинствах товара, попробовав предлагаемый товар и оценив его качества путем непосредственного использования рекламируемого товара.

Наряду с приведенным выше сэмплингом на рынке промо услуг часто предлагаются и проводятся показательные дегустации товара, которые могут иметь либо информативный характер (это когда сам покупатель при посредничестве специально привлеченного персонала знакомится с потребительскими характеристиками продвигаемого товара), либо прямой, когда продвигаемый товар можно реально протестировать и решить для себя такой непростой вопрос, хорош этот товар или нет.

Весомый вклад в промоушен товара может сделать такой вид BTL акции, как профессиональные консультации по рекламируемым среди потребителей продуктам. Зачастую, здесь определяющую роль играют так называемые промоутеры, задача которых выделить выгодные, отличительные стороны отдельно взятого товара на фоне аналогичных продуктов на потребительском рынке. И от того, насколько грамотно и креативно специалист-промоутер подойдёт к этому очень деликатному вопросу, зависит успех всего рекламного предприятия по продвижению товара к потребителю.

Особенное место среди рекламных акций имеет продвижение товара на выставках самого разного масштаба, ярмарках различного уровня и презентациях товара и услуг в определенных кругах потребителей. Достоинство этого метода состоит в том, что пришедший на мероприятие по доброй воле, а не по принуждению, клиент уже имеет психологическую установку на приобретение самой свежей информации и апробацию на зуб продукта, а значит, теперь уже только от умения и квалификации специально обученного для этой работы персонала зависит, что же именно предпочтёт потребитель: вашу продукцию, в рекламе которой вы так заинтересованы, или выберет продукцию конкурента, не взирая на все её явные недостатки.

Помимо уже рассмотренных нами методов, существуют также другие эффективные способы рекламирования продвигаемого продукта без прямого участия высококвалифицированного персонала. Одним из таких способов является мерчендайзинг. Этот способ рекламы продукта являет собой привлечение потребителя к определённому продукту посредством осведомления о его диспозиции в торговом предприятии, а также выгодном месте среди аналогичных продуктов и эффектной, красивой раскладке на торговых полках.

Проверить фактическое качество выполняемой повседневно работы менеджерско-сбытового персонала любой компании поможет популярная ныне акция под названием «таинственный покупатель». Эта маркетинговая акция заключается в деятельности контролера, делающего покупки в торговом предприятии в качестве покупателя.

Необходимым инструментом продвижения организации и ее продуктов являются опросы на обозначенном действующем или наиболее вероятном рынке потенциальной реализации товара.

Естественно, что для того, чтобы существенно увеличить спрос клиента на определённый товар, очень желательно заранее знать о его вкусовых предпочтениях, а также мониторить признаки, по которым он делает выбор при покупке товаров. Осознать, что нужно покупателю сегодня, могут помочь широкомасштабные, всеохватывающие маркетинговые исследования. Эти эффективные инструменты направлены на поиск и сбор информации, которая отражает реальные нужды современного избалованного потребителя, обработку и эффективный анализ этой информации, составление выводов и рекомендаций для коммерческой организации на основе проведённого маркетингового исследования интересующей производителя ниши товаров и услуг. Маркетинговые исследования у рекламных компаний чаще всего бывают двух главных видов: количественные (когда мониторятся количественные характеристики) и качественные. К первой группе маркетинга относятся различного вида опросы: квартирный (маркетологи производят обход квартир потребителей), уличный (опрос проводится среди случайных прохожих), телефонный (посредством телефонного анкетирования), почтовый (путем рассылки анкет по почте). Помимо этого есть мониторинг и реальный расчёт проходимости интересующих нас торговых точек, часто применяется Hall test и не менее часто используется Home test.

Зачастую, высококачественные маркетинговые исследования подразделяются на очень глубинное интервью с потребителем, экспертный опрос в непринужденной обстановке, фокус-группа из обширного числа респондентов и панель из узкого круга тестируемых. При помощи названных выше способов, а так же при помощи дополнительных источников общедоступной и не очень информации и глубокого анализа фактически полученных данных проводятся комплексные маркетинговые исследования так называемого полного цикла - от простой постановки задач до написания подробного отчета.

Реклама в средствах массовой информации СМИ, например промоушен в новостных блоках, зачастую также является одним из самых главных механизмов продвижения рекламируемых товаров и услуг. Эта реклама позитивным образом влияет на репутацию компании, часто говорит о респектабельности рекламируемой компании, о её высокой ценности на рынке товаров или услуг. Здесь можно много и долго говорить об эффективной рекламе в прессе, которая часто удобна тем, что всегда привлекает большие и широкие слои активной покупательской аудитории, а также даёт шанс каждому потенциальному клиенту при желании сохранить заинтересовавшую потребителя рекламу без видимых усилий и позже ещё раз вернуться к ней. Современная радио реклама, кроме всего прочего,также является эффективным и действенным способом рекламного промоушена. Кроме широкого всестороннего охвата разных слоёв населения, она очень выгодно отличается от других способов продвижения товаров и услуг своей разумной ценой в совокупности с приносимым эффектом. В заключение, реклама на телевидении всегда даёт потребителю самое полное и подробное представление о рекламируемом предмете. Этот эффективный вид рекламы позволяет всем любопытным увидеть статистическую картину и представить неоспоримые достоинства продукта, помимо этого дать яркий визуальный образ рекламируемого продукта, который может надолго запомниться любому целевому покупателю.

11 ноября 2010 года.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2006 - 2011 Николай Хижняк. Все права защишены.

Hosted by uCoz